Гайд: Вар танк в wow, воин танк, советы начинающим танкам в Катаклизме. Гайд: Вар танк в wow, воин танк, советы начинающим танкам в Катаклизме Энчанты прото вара

Protection Warriors excel in fights with high amounts of physical damage, or where mobility is needed. Much of the damage they take is mitigated through blocking, making their damage intake smooth and predictable. Additionally, they provide a healthy amount of utility, whether it be crowd control or raid buffs. They are a formidable tank all around, making them a worthy choice in both raids and dungeons.

Note that this guide focuses on aspects which are specific to Protection Warriors and general tanking strategies are beyond its scope. If you wish to know more about the tanking role and what you can do to improve, we recommend that you read our .

Patch 8.2 Changes for Protection Warriors

Protection Warriors underwent a single change in Patch 8.2.

In addition, Protection Warriors gained access to the following:

  • 11 , from the new ;
  • 5 new from , and for your ;
  • new ;
  • new from and the .

Protection Warrior"s Strengths

Protection Warrior"s Weaknesses

  • More unforgiving of mistakes or improper play compared to other tanks.
  • Weaker self-sustain compared to some other tank specs. This is only an issue in certain niche situations.
  • Has some difficulty against magical/non-blockable damage.
  • Lacks impactful crowd control ("mob displacement") dungeon utility when compared to other tank specs.

Protection Warrior Viability in the Current Patch

When put in the right situation, Protection Warriors are not only very strong, but have the potential to completely outclass other tank specs. Against fights where the vast majority of the damage intake is blockable, Protection Warriors are one of the strongest, if not the best tank spec. Even in situations where the spec does not have all the right tools, it still fares very well. There are very few scenarios where Protection Warriors will truly struggle. What we lack in generally sought after utility in Mythic+, we make up for in our high AoE damage output and strong defensive capabilities.

Здравствуйте дорогие друзья сегодня, мы поговорим о Воинах танка в Wow Катаклизме.

Как вы знаете многие считают воина наилучшим танком, но не все с этим конечно же согласны. Ну ладно не будем обижать и других танков (ДК, паладин и конечно же друидов) все они хороши в хороших руках. Так вот каждый класс хорош – в «правильных руках» нужно всего лишь усвоить пару нюансов, в варе танке и все а остальное придет с опытом. Конечно вар танк это настоящий танк, но он больше всех зависит он правильной подборки шмота. Воины хорошо танкуют одиночную цель «босса», но с большими паками (кучей монстров) мобов могут возникнуть небольшие сложности. Ну что друзья начнем разбирать наш гайд:

Вар ТАНК ну или Воин танк кому как удобней 🙂 а можно еще и прото вар.

Наверное разбирать этапы танкования во время прокачки воина мы не будим т.к всех скорей всего интересует как варом танчить в Wow Катаклизме. Про теорикравт поговорим чуть позже. А пока несколько советов начинающим воинам танкам.

Главное не жадничать с начальным шмотом для вара танка

Вот вы докачались до заветного 85 уровня. Перед вами открылись героики катаклизма. Конечно же у начинающего вара танка набралось не мало опыта прохождения подземелий за время прокачки танка. Да и шмот понабрался начальный, да еще и за квесты есть парочку неплохих вещей. Чтобы попасть в рандом героики вам нужно:

Набрать минимальный уровень шмота 333 для подземелий героической сложности. Я для начало советую не жадничать и прикупить в аукционе или попросить друзей, согильдийцев сделать начальный ПВП синьку. Да сейчас вы наверное подумаете что я нуб-нубом, но я твердо уверен для начальных походов это необходимо ведь главным статом для воина в начальные этапы танкования героиков является ВЫНОСЛИВОСТЬ. А в ПВП шмоте его для начало намного больше чем в зеленке и в квестовой синьке. Да еще тут и искусности не мало – что заметно повышает нашу выживаемость. Ну да устойчивость бесполезна в пве. Не жадничайте и на энчантах и камнях для сокетов. Если вы еще не забыли то они увеличивают важные статы для нашего вата танка – такие как парирование уклонение. Конечно не надо брать самые дорогие, но все же не жадничайте на энчаньте на более менее приличные энчанты также напомню вам про заплатки на поножи. Не забывайте и про химию с едой которые увеличивают статы нашего вара танка.

У вара танка куча абилок (способностей) контрольте! небольшой гайд

Не забывайте что у вара танка как у «пианино клавиш» большое количество разнообразные абилок:

  • Учитесь контролить у вара есть два вида стана «Оглушающий удар» и «Ударная волна» используйте их по кд не пренебрегайте контролем ведь это драгоценные секунды для убийства мобов и регена манны для вашего хиллера. Также вы можете применить «Устрашающий крик» который повергает в страх ближайшие 5 целей на 8 секунд.
  • У воина танка есть способности которые ослабляют противника и про них не забывайте ведь это уменьшение урона по вам и увеличение вашего дамага по ним. «Удар грома» уменьшает скорость атаки противников. Да еще и работает как отличное АОЕ для масс агро. «Раскол брони» ослабляет показатель брони противника отличная способность вара танка. Которая в добавок ослаблению брони еще генерирует отличное агро. «Деморализующий крик» — уменьшаете физический урон по вам. И конечно же чуть сам не забыл «Отражение заклинания» отражает направленное вас заклинание обратно в противника.
  • Способности которые помогают выжить и облегчить жизнь хилерам. Вар танк как и все танки обладает способностями которые помогают выжить в экстренной ситуации: В первую очередь хочу отметить просто не заменимую способность воина танка «Глухая оборона» — уменьшает весь получаемый урон на 40% не жалей КД во время паков мобов. Ведь лучше подождать кд чем вайпнуться. «Ни шагу назад» — увеличивает максимальное количество хр(жизней воина). «Ободряющий клич» способность похожа на «Ни шагу назад» но увеличивает жизни всем участникам группы. «Безудержное восстановление» восстанавливает воину танку жизни, но необходимо находиться в Исступление. Помогает отхилиться и помощь хилеру в экстренной ситуации например когда он просидает по мане. «Победный раж» также помогает вам отличиться после смерти моба которого вы убили.
  • Совсем забыл про «зуботычину» не забывайте сбивать касты. Ведь хороший воин танк этот который держит агро и получает меньше урона.

Пве Билд на вара танка |Таланты воина танка

Это первый вариант растановки талантов (билд) на прото вара — больше подходит для AOE танкинга в основном применяться в подземельях где многочисленны паки мобов. Не взяты талант «побуждение» и вкачено всего 1 талантв в «Приказ молчания». Очень удобный и мобильный билд для вара танка хорошо держит агро на паках.

Глифы (символы) прото вара

Тут взят стандартный набор символов для воина — для увеличения АОЕ взяты , и

У этого билда есть 1 минус возможность вывода мобов из контроля.

Это второй вариант растановки талантов (билда) для прото воина — это самый распространяемый билд отлично подходит бля танкинга в рейдовых подземельях так и в данжах. Если честно сказать этот билд я подсмотрел у лидера американской гильдии « » которая стоит в 6 месте в общее мировом рейтинге.

Статы для вара танка

С выходом патча 4.1 слегка изменились статы:

  • Блок – снижает весь полученный дамаг на 30 %
  • Ловкость не дает брони, а только уклонение и крит
  • Сила дает парирование

Вот только начет приоритетов статов идут споры -тут точки зрения разделены на две стороны:

Приоритет статов вара танка 1 вариант:
  • Выносливость
  • Искусность
  • Парирование
  • Уклонение
И второй вариант приоритета статов воина танка:
  • Искусность
  • Парирование
  • Уклонение
  • Выносливость

Вот так вот разделились на два варианта. Рассмотрим по подробней:

  • Выносливость – это жирный танк. Большое количество выносливости дает некую иллюзию хилеру что танк не рухнет от 2 плюшек босса, да и паки будут долбить вас дольше. Но это не экономично в плане манны. Еще один вариант когда можно набирать большое количество выносливости это когда вы бьетесь против босса который по большей степени наносит магический урон. Авойданс ведь от магии не спасет.
  • Искусность, парирование и уклонение – Авойданс . – набирается суммой парирования уклонения и искусности. Ведь чем больше этих статов тем меньше по вам урон тем легче для вашего хилера.

Конечно оба варианта хороши вот почему то некто не может найти золотой середины. Поэкспериментируйте может вам удастся найти ее. В любом случае пренебрегать каким либо статом не советую. Да и вбухивать все сокеты на выносливость тоже не желательно.

Капы вара танка:

Ну что же тут сказать все как обычно:

  • 960 рейтинга меткости – если наберем то мы не будем промахиваться по боссам.
  • 780 рейтинга мастерства – если наберем то уберем все уклонения босса,а вот для полного исключения парирования и уклонения нам потребуется набрать 1682 рейтинга мастерства.

Конечно я не вижу смысла набирать капы ведь для достижение этого нам потребуется сильно пожертвовать нашими другими статами что очень больно отразиться на нашей живучести. Если у вас нет проблем с Угрозой (агро) то можете в принципе забить на эти статы.

Недостаток капа вара вы можете ощутить лишь в двух случаях:

  • Вы можете промахнуться какой ни будь АОЕ способностью (Деморализующий крик, Удар грома) и в итоге пак сорвется на остальных.

И при сбивание каста (иногда промах может привести к вайпу)

А еще одно наверное надо сказать некоем случае не перековывайте искусность в Меткость и мастерство!!!

Энчанты прото вара

  • Энчант на Голову — — Служители Земли
  • Энчант на Плечи — — Теразан
  • Энчант на Плащ —
  • Энчант на Грудь- ну или
  • Энчант на Наручи — или , второй если не хватает здоровья
  • Энчант на Руки — или на первое время
  • Энчант на Поножи — более бюджетная версия
  • Энчант на Ступни — , или , опять же, по ситуации.
  • Энчант на Оружие — , на пушки попроще можно вешать .
  • Энчант на Щит —

Сокеты Камни для вара танка

  • — 81 выносливость и 2% брони. Ну что тут сказать самый оптимальный мето сокет для прото вара. Но эффект будет падать по мене набора искустности.
  • — 81 выносливости и 5% показателя блока щита. Хороший мета сокет но больше подходит для хорошо одетых варов танков т.к. его эффективность будет расти с приростом искусности.
  • — 54 рейтинга искусности и небольшая скорость бега. Конечно можно использовать на боссах где нужно много и быстро бегать.
  • — 81 выносливости и на 2% меньше урона от заклинаний. Используйте по нужде на боссах которые сильно используют магию.
  • — 81 выносливости и время действия оглушения уменьшено на 10%. Это больше ПВП сокет чем ПВЕ, но выбирать то вам может где нить и понадобиться.Насчет сокетов могу сказать одно, если вы выбрали основным статом выносливость:
  • В Синие — во все синие слоты , ну или (лучше конечно выносливость).
  • В красный — на (если конечно у вас проблемы с капами), или .
  • В желтый — на (самый лучший камень)

А если основным статом выбрали искустность:

  • Везде где позволяет слот — вставляем камни на , потом , и . Начет бонусов он сокетов можно и забыть кроме тех которые дают искусность, парирование уклонение можно смело сувать камни на искусность.

Перековка воина танка

Ну начет перековки у воина танка нет нечего замудренного главное поймать баланс между паррирование и уклонение 1х1:

как вы читали выше перековку осуществляем по важности статов воина т.е можете все перековывать на:

  • искусность
  • парирование
  • уклонение

получается можете перековывать мастерство, меткость, скорость. Конечно не надо все пускать в искусность нужно все равномерно. Также не забывайте про капы меткости и мастерства.

Еда и химия на вара танка

Еда для воина:

  • добавит +90 меткости+90 выносливости используйте если не хватает капов
  • добавит +90 силы +90 выносливости – а сила нам дает парирование и силу атаки
  • добавит 90 выносливости+90 мастерства используйте если не хватает капов.

Зелья и настои для вара:

  • – добавит 450 выносливости. – добавит 4800 брони на 25 сек. советую пить перед боем с боссом и во время боя по мере необходимости
  • и – лучше использовать только тогда когда бос сильно бьет в мили. в боях где боссы сильно бьет магией лучше применять .

Ну все вроде со всеми приготовлениями разобрались теперь перейдем не посредственно к этапу ведения боя варом танком в эпоху катаклизма

Ротация прото вара

Для начало вешаем дебафы

потом спамим три абилки

Привет друзья, сегодня мы рассмотрим пве гайд на прото вара 1.12.1, где покажем и расскажем про все фишки для наилучшего танкинга, т.к. воин — это единственный и самый играбельный класс для танкования в ваниле.

Дворфы – из-за своей способности Stoneform;

Ночные эльфы – так как имеют +1% к уклонению;

Люди – решающими буду расовые способности владения мечами и молотами.

Таурены – для нас самой жирной способностью будет являться 5% прибавка к выносливости и небольшой бонус в виде масс стана.

Капы

Защита – один из самых важных показателей, нам будет достаточно 440, так как этот показатель даст нам иммун к критам от босса.

Хит – нам будет достаточно 8%, для того чтобы мы попадали по боссам, в противном случае с нас будут постоянно снимать агро.

Так выглядит приоритет показателей:

Защита – Выносливость – Броня – Парирование – Уклонения

Билд на прото вара

Вот стандартный билд, которым пользуется большинство танков:

Вот еще один билд, но его используют хорошо экипированные танки, в бис БВЛ и чарками из ЗГ:

Ротация и агро

Вот количество агро, которые выделяют варовские способности:

Вот так выглядит ротация прото вара:

Ротация против босса:

Со старта боя вешаем на противника 5 стаков уменьшения брони и поддерживаем на протяжении всего боя, далее бьем щитом и когда прокает Revenge, и постоянно спамим героик страйком.

АОЕ ротация:

Делаем чардж в мобов, либо просто выманиваем их с помощью метательного, далее набираем ярость и стараемся на каждого повесить снижение брони или ударяем способностью Revenge, когда у вас будет достаточно агро, то наносите урон с помощью клива.

Пререйд экипировка

Вот стандартная пререйд экипировка для воина, без которой вас не возьмут в рейд с нормальными тимейтами:

— Enchanted Thorium Helm (его смогут скрафтить блэксмитеры, либо можно купить на аукционе);
— Gyth’s Skull (Падает с босса Gyth, в UBRS);
— Golem Skull Helm (Падает с босса Magmus, в BRD).

— Medallion of Grand Marshal Morris (Ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Evil Eye Pendant (падает с босса Immolthar, в DM-West);
— Verek’s Collar (падает с босса Verek, в BRD-vault).

— Stockade Pauldrons (Ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Bulky Iron Spaulders (падает с Mol’Dar and Slip’kik, в DM-North);
— Bile-etched Spaulders (падает с Immolthar, в DM-West);
— Stoneform Shoulders (падает с Kirtonos the herald, в Scholo).

— Redoubt Cloak (падает с Gordok Tribute chest, в DM-North);
— Shifting Cloak (крафтят лезерворкеры, либо покупаем на аукционе);
— Stoneskin Gargoyle Cape (падает с рарника Stonespine, в Strat-UD);
— The Emperor’s New Cape (падает с Emperor, в BRD);
— Cloak of Warding (могут сшить тейлоры, либо покупка на аукционе).


— Enchanted Thorium Breastplate (делают блэксмитеры, либо покупаете на аукционе);
— Ornate Adamantium Breastplate (квестовая награда – с цепочки In Dreams);
— Deathbone Chestplate (падает с Several bosses, в Scholo);
— Kromcrush’s Chestplate (падает с Kromcrush, в DM-North).

Браслеты:

— Bracers of Might (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Fel Hardened Bracers (падает с Summoned warlock dreadsteed-quest boss в DM-West);
— Vigorsteel Vambraces (падает с Darkmaster Gandling, в Scholo);
— Runed Golem Shackles (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Bracers of Valor (ворлд дроп или покупка на аукционе).

Перчатки:

— Stonegrip Gauntlets (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Force Imbued Gauntlets (падает с Illyanna Ravenoak, в DM-West);
— Cragfists of the Bear/Monkey (падает с Ancient Stone Keeper, в Ulduaman).

— Belt of Might (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Stalwart Clutch (квестовая награда в Burning Steppes, Disharmony of Fire для орды и Incendius! Для альянса).

— Enchanted Thorium Leggings (покупка на аукционе, либо просим скрафтить блэксмитера);
— Legplates of the Eternal Guardian (падает с Tomb of the seven, в BRD);
— Slagplate Leggings (квестовая награда в Searing Gorge, STOLEN: Smithing Tuyere and Lookout’s Spyglass);
— Warmaster Legguards (падает с Rend, в UBRS);
— Wraithplate Leggings (падает с Jandice Barov, в Scholo).


— Boots of Avoidance (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Boots of Valor (падает с Kirtonos the Herald, в Scholo);
— Master Cannoneer Boots (падает с Cannon Master Willey, в Strat-living);
— Shalehusk Boots (падает с рарника Panzor the Invincible, в BRD);
— Eschewal Greaves (Квестовая награда, Orgrimmar/Teldrassil — Calm Before the Storm).


— Drakeclaw Band of the Monkey/Stamina (падает с Patroling Drakes, в Sunken Temple);
— Don Julio’s Band (репутация на альтераке — AV-exalted);
— Myrmidon’s Signet (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Hardened Stone Band (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Band of Flesh (падает с Ramstein, в Strat-UD).


— Force of Will (падает с General Angerforge, в BRD);
— Frostwolf Insignia Rank 6 (квестовая награда/либо полная репутация на альтераке Exalted AV-faction);
— Vigilance Charm (падает с Immolthar, в DM-West);
— Mark of the Chosen (квестовая награда, в Desolace — Mark of the Chosen);
— Demon’s Blood (квестовая награда в Blasted Lands — You Are Rakh’likh, Demon).





Оружие (для максимального тпс):

— Alcor’s Sunrazor (ворлд дроп или покупка на аукционе, но ценник вас удивит);
— Finkle’s Skinner (падает с The beast, в UBRS);
— Julie’s Dagger (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Scarlet Kris (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Bonescraper (падает с Baron, в Strat-UD);
— Darrowspike (квестовая награда в Scholo — The Lich, Ras Frostwhisper);
— Lifeforce Dirk (квестовая награда в Tanaris/Sunken Temple — The God Hakkar).



Оружие (для стандартного билда):

— Quel’Serrar (квестовая награда, The Forging of Quel’Serrar – книга с ДМ);
— Timeworn Mace (падает с Prince Tortheldrin, в DM-West);
— Bone Slicing Hatchet (падает с Maleki the Pallid, в Strat-UD);
— Hedgecutter (падает с Guard Mol’Dar or Guard Slip-kik, в DM-North).


— Draconian Deflector (падает с General Drakkisath, в UBRS);
— The Immovable Object (максимальная репутация на альтераке — AV-exalted);
— Barrier Shield (падает с Gordok Tribute chest, в DM-North).


Для дальнего боя:

— Satyr’s Bow (падает с Zevrim Thornhoof, в DM-East);
— Gorewood Bow (квестовая награда, The Scarlet Oracle, Demetria или Order Must Be Restored);
— Carapace Spine Crossbow (падает с Nerub’enkan, в Strat-UD);
— Willey’s Portable Howitzer (падает с Cannon Master Willey, в Strat-living).

Наложение чар

— 100хп (Libram of Constitution);

— 5 ко всем сопротивлениям (репутация — Require Argent Dawn exalted) ;
— 5 к сопротивлению от огня.

— 7 к сопротивлению от огня (Depends on content being done) ;
— 3 ловкости;
— 70 брони.

— 100хп;
— 3 defence (Core Armor Kit) ;
— +4 ко всем характеристикам.

Браслеты:

— 9 выносливости;
— 3def;

— 3 к защите (Core Armor Kit) ;
— 7 ловкости.

— 100хп (Libram of Constitution) ;
— 1% Dodge (Libram of Protection).

— 3 def (Core Armor Kit) ;
— 7 к выносливости.

Оружие со скорость 1.3:

— Lifestealing (35% прок — 5-10 TPS) ;
— 15 agi (0,75% крита и 0,75% уклонения и немного брони) ;
— 5 к урону;
— Crusader.

Оружие до скорости 1.3-2.0 или более:

— Crusader ;
— 15 ловкости;
— Lifestealing.

Макросы

Двойное нажатие в защитной стойке и удар от Thunderclap:
/run local texture,name,isActive,isCastable = GetShapeshiftFormInfo(1); if isActive then CastSpellByName(«Thunder Clap»); else CastSpellByName(«Battle Stance()»); end;

Химия и улучшения

Flask of titans – делают алхимики, прибавка к хп и эффект не снимается после смерти;
Elixir of the Mongoose – даст нам 3.25% крита, делают алхимики (эликсир на ловкость);
Elixir of Giants – делают алхимики (эликсир на силу);
Juju Power – награда за квест в Зимних ключах;
Elemental Sharpening Stone – зачарка на оружие 2% крита на 30 минут;
Dense Sharpening Stone – увеличивает урон оружия на 8 на 30 минут;
Winterfall Firewater – дропается с в зимних ключах с фулборгов, либо покупается на аукционе (+35 к силе атаки).

Аддоны

Вот список полезных аддон для воина, все ссылки рабочие и кликабельны:

— покажет агро рейда или группы;


Танкование подземелий на 5 человек

Подземелья на 5 человек состоят из АоЕ-танкинга и быстро умирающих мобов, поэтому некоторые таланты становятся более привлекательными, чем другие.

Таланты, обозначенные желтым, являются обязательными, а оранжевые – необязательные, но крайне желательные. Таланты, которые не выделены никаким цветом, нас не интересуют.

Танкование в рейдах

В рейдах нас интересует выживание, полезные способности, а также иногда урон, который наносит танк.

Таланты, обозначенные желтым, являются обязательными, а оранжевые – необязательные, но крайне желательные. Таланты, которые не выделены никаким цветом, нас не интересуют, так как являются крайне слабыми или ситуационными.

Основные и малые символы для воина защиты довольно очевидны. Тем не менее, выбор больших символов зависит от вашего текущего энкаунтера.

Многие большие символы могут быть полезными, определенно выделить только три невозможно. Однозначно можно выделить Символ ударной волны . Среди остальных некоторые символы сильнее других, но все являются ситуационными. Выбирайте символы, которые будут полезны в каждой конкретной ситуации.

Данные символы можно использовать в качестве воина защиты. Единственное, Символ деморализующего крика является обязательным.

Атакующие способности

Ротация по одиночной цели

Ротация воина защиты построена вокруг Мощного удара щитом и таланта Щит и меч .

Ротация по нескольким целям

Для АоЕ-ситуаций не существует конкретной ротации. Оптимальный способ танкования нескольких мобов изменяется вместе с составом вашей группы, типом мобов и вашей раскладки талантов.

Базовой идеей является использование Рывка и/или Героического прыжка , затем нужно повесить Кровопускание и распространить его с помощью Удара грома . Используйте Ударную волну , когда это возможно. Реванш становится приоритетней, чем Мощный удар щитом , но последний стоит использовать, когда больше нечего.

Когда у вас много ярости (что случается намного чаще, чем при одиночной ротации), используйте Рассекающий удар . Он не тратит ГКД и не влияет на вашу ротацию.

Также не стоит забывать про полезные способности воина. Зуботычину и Отражение заклинания нужно применять как можно чаще, можно оглушать мобов с помощью Оглушающего удара , Обезоруживать или даже фирить с помощью Устрашающего крика . Не стоит недооценивать влияние Деморализующего крика на ваш урон. Активируйте его и поддерживайте, даже если мобы проживут совсем недолго.

Характеристики танков не работают таким же образом как у дд. Сложно дать точные цифры того или иного стата. Кратко: здесь будут представлен наиболее приемлемый приоритет характеристик и схемы гемминга, но альтернативные подходы могут быть не хуже. Для более подробной информации обращайтесь к разделу FAQ.

Искусность > Парирование = Уклонение > Мастерство > Меткость

Всегда ищите предметы с искусностью . Искусность наиболее эффективно снижает урон среди всех характеристик, делая это сглажено в отличии от уклонения и парирования.

Некоторые воины утверждают, что выносливость лучше, чем искусность. Одни говорят, что всегда лучше, другие — что только при полном покрытии таблицы боя (CTC, подробнее в FAQ ). Поэтому существует альтернативный вариант гемминга:

Что касается мета сокета, то вам следует использовать Вечный мглистый алмаз или Неограненный мглистый алмаз . Некоторые предпочитают второй камень, чтобы уменьшить разброс урона от неблокируемых атак, но первый камень уменьшит больше урона при более высоком уровне экипировки.

Вопрос : Что такое CTC?
Ответ : CTC – это аббревиатура для покрытия таблицы боя (Combat Table Coverage). Ваш CTC – сумма шанса промаха по вам, шанс уклонения, парирования и блока.

Люди часто обсуждают «полный СТС», то есть состояние, когда ни одна атака рейдового босса не достигает лучшего результата, чем блок. Полностью таблица боя покрывается на 102.4% СТС.

Вопрос : Таблица боя, как она работает?
Ответ : Каждый раз, когда NPC пытается вас атаковать, WoW ролит по таблице боя, чтобы проверить исход атаки.

Представим, что вы орк с 14% уклонения, 14% парирования и 50% блока, а также у вас вкачен талант Живая крепость . Когда босс пытается вас ударить, существует следующие исходы его атаки:

— Промах – 4,4%
— Уклонение – 13,4%
— Парирование – 13,4%
— Блок – 49,4%
— Попадание – 19,4%

Теперь представим, что вы увеличили шанс блока на 25% с помощью Блока щитом , тогда исход удара будет следующим:

— Промах – 4,4%
— Уклонение – 13,4%
— Парирование – 13,4%
— Блок – 68,8%
— Попадание – 0%

Как вы могли заметить, увеличение шанса блока на 25% полностью исключило шанс попадания по вам. В данный момент босс не сможет вас ударить. Здесь даже присутствует оверкап блока, так как вам бы было достаточно 19,4% блока, чтобы исключить попадание.

Почему было исключено 0,6% от каждого стата? За каждый уровень моба, превышающий ваш, все ваши защитные параметры уменьшаются на 0,2%. Так как рейдовый босс на 3 уровня старше вас, то каждая характеристика уменьшена на 0,6%. Именно поэтому вы полностью достигните СТС при 102,4%, а не при 100%.

Вам может быть интересно, где же критический блок в данной таблице? Его здесь нет, потому что он напрямую не зависит от работы таблицы боя. Когда происходит блокирование удара, у вас есть определенный шанс, что вы заблокируете двойной объем урона.

Вопрос: Что происходит с моими приоритетами характеристик, когда я достигаю капа блока? Мне и дальше стоит увеличивать количество искусности?
Ответ : И да, и нет. Искусность теряет примерно половину своей значимости после достижения полного СТС, но она все равно важна, так как увеличивает критический блок.

После 102,4% СТС уклонение и парирование будут иметь больший приоритет, чем искусность. Эти 2 характеристики также теряют значимость после прохождения СТС, но не в такой степени как искусность.

После набора 102,4% СТС многие воины решают изменить свои приоритеты. На практике это выливается в изменение схемы гемминга, выбор другой химии или набор «атакующих» характеристик. При перековке они перекачивают ненужные статы в уклонение и парирование вместо искусности.

Вопрос: Что такое диминишинг или убывающая эффективность?
Ответ : Диминишинг – это ситуация, когда при росте характеристик на одну и ту же величину, в определенный момент они начинают давать всё меньший и меньший эффект. Также существует диминишинг способностей, т.е. уменьшается эффективность способностей при их частом использовании подряд. В World of Warcraft парирование и уклонение подвержены диминишингу. Это означает, что каждое последующее очко рейтинга уклонения/парирования менее эффективно, чем предыдущее.

Рассмотрим пример. У вас есть 5% уклонения. Чтобы увеличить шанс уклонения ещё на 1% вам требуется 100 рейтинга уклонения (это не точные цифры, а лишь пример). А теперь у вас есть 15% уклонения. Но чтобы увеличить уклонения ещё на 1%, вам уже потребуется 200 рейтинга.

На практике это означает, что вам не нужно накапливать только парирование или только уклонение. Вместо этого стоит примерно уровнять их количество, чтобы минимизировать потери от диминишинга.

Примечания:
— Диминишинг не означает, что вы не можете парировать/уклоняться несколько раз подряд.
— Диминишинг не «включается» на определенных интервалах. Он действует постоянно и влияет на каждое отдельно очко рейтинга уклонения/парирования.

Вопрос: Парирование и уклонение действительно одинаково эффективны? И что можно сказать о таланте Дисциплина защитника ?
Ответ : И да, и нет. Наш талант Дисциплина защитника увеличивает ценность парирования, но из-за диминишинга оно быстро теряет свою преимущество по мере увеличения общего количества.

На практике это означает, что если у вас есть 18% парирования и только 12% уклонения, то вы теряете так много парирования из-за диминишинга, что даже талант Дисциплина защитника не компенсирует это.

Так сколько же парирования и уклонение нужно иметь? Большинство воинов защиты стараются набрать примерно на 20% больше рейтинга парирования, чем рейтинга уклонения под всеми баффами, но идеальное количество изменяется в зависимости от вашего шанса блока и того, сколько ударов вы получаете за секунду.

Пользователь Kolmagorov с mmo-champion.com создал график, по которому можно определить идеальное соотношение рейтинга парирования к рейтингу уклонения с учётом всех рейдовых баффов.

Вопрос: мне нужен список BiS-экипировки для моего воина. Он существует?
Ответ : Определенно нет. Потому что, кратко говоря, невозможно создать реальный BiS-набор для воина защиты.

Если говорить подробнее, то невозможно определить самую лучшую экипировку. Уменьшение урона – наша главная цель, но как и когда мы его уменьшаем, иногда более эффективно, чем насколькоp мы его уменьшаем. Думаю, многие согласятся, что много заблокированных атак легче/эффективней исцелять, чем несколько атак, которых вы избежали.

Сложности начинаются с боссов, которые используют механику с различными негативными эффектами при его ударах, тогда возрастает ценность парирования и уклонения. Также существуют бурст-фазы, которые также увеличивают ценность парирования и уклонения. Стоит также отметить, что в некоторых случаях меткость и мастерство играют важную роль в прохождении энкаунтера из-за механики или таймера бешенства босса.

Кроме того, одни и те же аксессуары могут быть крайне полезны на одном энкаунтере и вообще не дадут эффекта на другом.

Вопрос: Я новичок в танковании, и есть много вещей, в которых я не уверен. Можете рассказать об основных положениях.
Ответ : Давайте рассмотрим эти основные положения при танковании.

Движение :
— Атаки со спины могут промазать, но их нельзя парировать, уклониться или заблокировать.
— Если вы оказались далеко от вашей цели, то вы можете на полной скорости бежать по прямой к нему, но не оказывайтесь в ситуации, когда стоите к нему спиной.
— Мили дамагеры всегда будут атаковать босса со спины, чтобы избежать риска парирования их атак. Поэтому не нужно крутить босса после того, как вы стали на свою позицию.
— Считается, что моб находится спереди, если он стоит в 180 градусах перед вами. Осторожно, если моб зайдет за 90 градусов влево или вправо, то вы не сможете избегать его атак.

Защита :
— Уменьшение урона важно, но ещё более важно, чтобы входящий урон уменьшался сглажено и на определенное количество. Тогда вас легче хилить.
— Блок сокращает урон от атак ближнего боя на 30%, а парирование, уклонение и промахи – на 100%.
— Наша искусность, Критический блок , даёт шанс блоку быть критическим, тем самым он будет блокировать в 2 раза больше урона, то есть 60%.
— Вечный мглистый алмаз увеличивает уменьшения урона от блоков до 31%, а от критических блоков – до 62%.
— Отличная идея – использовать ваша защитные КД, когда рейд получает много урона. Тогда хилерам придется обращать меньше внимания на вас.
— Блок щитом начинает повышать вероятность критического блока после 100% СТС. Согласно описанию, данная способность может превратить больше 25% СТС в критический блок. Она превращает всё избежание урона после 100% СТС в критический блок.

Атака :
— Угроза и аггро – 2 разные вещи. Угроза – это то, что вы генерируете на моба, а моб будет иметь аггро против игрока с максимальной угрозой.
— Аггро изменяется, когда игрок превышает максимальную угрозу на 10%. Это работает для зоны ближнего боя, а для в дальнем бою предел составляет 30%.
— Провокация не генерирует никакой угрозы. Она мгновенно вызывает аггро моба на вас или даёт вам столько же угрозы, сколько было у аггро предыдущего игрока. Если вы будете таунтить при своём аггро, то ничего не произойдет.
— ДД генерируют 1 угрозу за каждый 1 урон. Хиллеры генерируют 0.5 угрозы за 1 пункт исцеления. Когда вы находитесь в стойке защиты, то генерируете 5 угрозы за 1 урон.
— Безрассудство решает проблемы с угрозой в начале боя.

Приветствую друзья, мы подготовили ПВЕ гайд по прото вару 3.3.5, он поможет разобраться вам в танковании и улучшить ваш скил в этом деле.

  • Дварфы – хорошая раса со своей способностью «Каменная форма»;
  • Люди – дает +3 к мастерству;
  • Ночные эльфы — +1% к уклонению.
  • Таурены – будет являться лучшем выбором для орды, так как прибавляет 5% к выносливости.

Билд для прото вара

Данный билд для Прото Вара являться топовым для танкования, а так же нанесения неплохого урона. У нас осталось несколько талантов, их можно добавить либо в крит, либо в уменьшение ярости на атакующие способности или же в улучшенный удар грома:

Капы

Мастерство — данная характеристика влияет на то, будет ли враг парировать наши атаки или нет, капом будет являться 164 единицы.

Ротация

Начинаем бой с «рывка». Если вы уклонились, парировали или блокировали удар противника, то используете «Реванш», это поможет набрать вам большое количество агро, так же используем по КД «Мощный удар щитом». Когда все ваши атакующие способности на КД, то вы должны использовать «Сокрушение», данный талант еще вешает на цель «Раскол брони» и вы должны поддерживать его на протяжении всего боя, так же используем «Удар грома» на протяжении всего боя, т.к., данная способность вешает доту на противника, которая увеличивает время между его атаками. Если прокает талант «Щит и меч», то обязательно разряжаем «Мощный удар щитом». Если же кто то в рейде срывает агро, то вы незамедлительно используйте способность «Провокация». В критических ситуация используйте сэйващие вас способности «Ни шагу назад» и «Глухая оборона». Вот пожалуй все необходимые моменты для прото вара.

Символы

Из больших символ можно выбирать из этих:

А теперь по порядку, сейчас я вам покажу четыре варианта расстановки символов:

  • Если вы только начали играть за данный спек и у вас нет опыта, то используем («Символ грохочущей мощи», «Символ вульгарных оскорблений», «Символ провокации»);
  • Вот вариант символов для танкование героиков («Символ грохочущей мощи», «Символ рассечения», «Символ раскола брони», «Символ провокации»);
  • Такой вариант подойдет если вас взяли в ИВК, ОТ, ИК и ЦЛК («Символ блокирования», «Символ отчаянной защиты», «Символ провокации», «Символ глухой обороны»);
  • Этот вариант подойдет МТ(главный танк) вот он («Символ реванша», «Символ провокации», «Символ блокирования», «Символ сокрушения», «Символ бдительности»).

С малыми символами проблем не будет:

Наложение чар

  • Голова – «Магический знак стойкого защитника»;
  • Плечи – «Великое начертание вершины»;
  • Плащ – «Уклонение III»;
  • Грудь – «Здоровье IX»;
  • Наручи – «Выносливость VI»;
  • Перчатки – «Накладки из толстой бореской шкуры»;
  • Пояс – «Извечная поясная пряжка»;
  • Обувь – «Стойкость II»;
  • Оружие – «Мангуст»;
  • Щит – «Уклонение II».

Камни

Вот основные камни, которые вы можете поставить:

ПВЕ макросы для прото вара

Вот макрос на вмешательство, если направлен на дружественную, то мы используем вмешательство, а если с зажатым шифтом, то на врага перехват:

#showtooltip
/cast Вмешательство;Рывок;Провокация;Перехват

Анонсирует время, когда закончиться глухая оборона:

#showtooltip Глухая оборона
/say ГЛУХАЯ ОБОРОНА: снижение урона на 40% на 12 секунд
/cast Глухая оборона
/in 8 /say ***3***
/in 9 /say ***2***
/in 10 /say ***1***
/in 11 /say действие Глухой Обороны Закончено

Аддоны

  • — это самый основной аддон для прото вара, так как он будет отображать % агро всего рейда или группы;
  • — покажет время наших кулдаунов;
  • или будет информировать вас во время битвы с боссом.

Профессии

  • Кузнеческое дело – даст нам дополнительные слоты для ювелирных камней в наручи и перчатки (будет являться самым лучшем выбором для прото вара);
  • Ювелирное дело – дополнительные бонус от специальных камней(будет являться самым лучшем выбором для прото вара);
  • Инженерное дело – дает хорошие бомбы и чарки на рукавицы(хаст, либо нанесение урона);
  • Портняжное дело – можно использовать чарку на плаще, которая поднимает силу атаки до 400 единиц, в течении 15 секунд;
  • Начертание – возможность получить наложение чар на плечи, более лучшие чем за репутацию;
  • Наложение чар – можно зачарить кольца на выносливость.

Химия

Вот что лучше всего использовать воину:

  • «Настой каменной крови» который даст вам к 1300 единиц к жизни, не снимается после смерти;
  • Из еды для Прото Вара в PVE обычно больше подходит «Рыбный пир».

Пример танкования

Если вам понравился наш ПВЕ гайд по прото вару 3.3.5, то делитесь им со своими друзьями. Нашли ошибку? Тогда поправьте нас в комментариях.

ПВП гайд на прото вара 3.3.5 — полное руководство на воина в ветке «Защита»