Как оставлять отпечатки листьев на бумаге. Необычные штампы из листьев. Рисуем отпечатками Отпечатки осенних листьев красками

Конспект НОД

«Осенние Разноцветные Листья»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект НОД

С использованием здоровьесберегающих технологий

«Осенние Разноцветные Листья »
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)
средняя возрастная группа

Выполнила:

Воспитатель

Кшаловская Елена Алексеевна
Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 учебный год

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники(рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой), познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.


Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы.mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Подвижная игра (Речь с движением) «Осень»

Ребята, вы слышите??!!! Что это за странный шум? (ответы детей)

Стихотворение О.Дриз «Что случилось»?

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они таким цветом? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

Я буду произносить название дерева с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, ивовые….Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три дубовый листочек к дубовому беги», бегут дети с дубовыми листочками и т.д. Как только все дети пробежали, дать команду «Раз, два, три – все листочки ко мне, беги»

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам)Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме « Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»

Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

Ребята, давайте разобьемся на группы, посмотрите на свой листик, вспомните с какого оно дерева, как выглядит ствол этого дерева и подойдите к панно, где по вашему мнению должен висеть ваш листик (затрудняющимся, задать наводящие вопросы)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Итог:

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?


Сегодня вы увидите еще одну конкурсную работу, которую прислала Аленка, где она показывает вместе с мамой, как оставлять отпечатки листьев на бумаге. Этот прекрасно подходит для малышей, ведь им сложно управлять кисточкой. Зато оставлять оттиски дети любят из-за простоты и легкости в исполнении.

Способы оставить отпечатки листьев

Отпечатки листьев можно сделать на бумаге или ткани, летом или осенью, воспользовавшись гуашью, акварельными красками или фломастерами. Существует несколько способов, чтобы оттиски привлекли внимание малышей, в то же время были несложными и понятными в их возрасте. Расскажем о некоторых из них:

1.Сначала намочить водой листья, потом разложить их на бумаге, придавить, чтобы они прилипли и не сдвигались с места. А потом раскрасить красками все пространство вокруг них. Такую работу осилит даже двухлетний ребенок.

2. Надо взять маркеры, раскрасить ими внутреннюю сторону, где расположены прожилки, сверху положить чистую бумагу, которую придавить бутылкой, заполненной водой, прокатать как валиком. После того, как все убрать, можно любоваться красивыми яркими отпечатками.

3. Кусок мокрой белой ткани раскрасить, сверху уложить листья, прожилками придавив их к материалу, оставить сушиться на солнце. Летние принты можно выполнить на полотенце, скатерти или детской футболке. Какой ребенок откажется носить одежду, украшенную своими руками!

Аленка любит гулять с мамой, замечая красоту вокруг. В этот раз они решили запечатлеть цветущее дерево. Вот, как они об этом написали сами.

Оттиском листочков мы пытались изобразить цветущее дерево. Цветы вырезали из

картона. Дочка наносила краску и оставляла отпечатки. Была очень удивлена,

что листочки так красиво оставляют следы. Фон картины сделали за день раньше, чтобы он успел подсохнуть.

Рисование отпечатками листьев

Мы все привыкли, что листья используются для создания лекарственных средств, при создании цветочных композиций, в гербариях, но никак не в виде инструмента в художественном плане при создании картин. Когда росли наши дети, я не помню, чтобы я учила их рисовать раскрашенными листочками, а внукам очень нравится рисование отпечатками листьев.

Мальчишки закрашивали красками внутреннюю сторону растений в разные цвета сами на отдельном листе бумаги, а затем уже перекладывали их, придавливая руками, на чистую бумагу. Они умудрились перепачкать все руки, даже лицо, зато получили массу положительных эмоций.

Когда мы собирали растения на улице, то дети нарвали их, не оставляя длинных черешков. Поэтому их трудно приходилось снимать, медленно поднимая за узкую часть. Тимур выполнял работу вместе с мамой, а Эмир трудился полностью самостоятельно. Пусть не все отпечаталось четко, зато получились поистине летние, а самое главное, ребятишки дружно выполняли одну и ту же работу, сидя рядом за столом.

Полезные советы

1.Удобнее рисовать свежим листом с четкими выступающими прожилками, а не сухим, способным рассыпаться на глазах

2.Раскрашивать нужно только его внутреннюю сторону

3.Придавливать надо обязательно, чтобы он не сдвигался, не порвался, оставлял отпечаток без пропуска

4.На ткани используйте специальную краску, после ее высыхания проглаживайте утюгом

5.Аккуратно наносите краску по краю, чтобы рисунок получился четким, используйте мало воды

6.Осторожно снимайте с бумаги лист за черешок, иначе может размазаться.

Напишите, понравились ли вам творческие работы маленьких детей. Заметили ли вы, как точно воссоздали картину цветущего дерева Аленка с мамой, как старались передать всю прелесть природы? Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение, делитесь впечатлениями.

Расскажите о своем личном опыте, как и где вы делаете отпечатки листьев с детьми, какие эмоции вызывает у них творческий процесс? Нажимайте на кнопки социальных сетей, поделитесь информацией с друзьями, знакомыми.

С уважением

Нет похожих статей.

Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова!
Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребёнком попробовать запечатлеть эту красоту, то вот некоторые очень простые техники.

Отпечатав листики, можно сделать открытки или ещё что-нибудь.

А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

Лучше наносить краску со стороны прожилок.
Мы красили гуашью, но можно и акрилом и даже акварелькой.
На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетания цветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие.

Можно добавить наклеек или штампов.

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

Вот отпечатки рябиновых листьев.
А нарисовать ягодки рябины сможет любой малыш - они сделаны с помощью ватной палочки с красной краской.

Существует метод рисования, когда краска раздувается по листу при помощи соломинки.

Взяв за основу такие "выдутые" деревья, можно немного развить тему.
Следующие рисунки сделаны при помощи обычного пульверизатора для цветов, куда мы налили немного воды и размешали там краску (гуашь).

Это тоже сделано ватными палочками.
У дочки,правда, хватило терпения только на листики на деревьях, а все "опавшие" пришлось мне тыкать, поэтому они такие неестественно равномерные получились.

А ещё можно наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо густо намазать клеем ПВА.

Очень эффектный и, наверное, мой любимый метод: под лист бумаги (не толстой, а обычной офисной) подложить листики, а сверху провести восковым мелком, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками!

А теперь немного волшебства - надо просто взять белый мелок и провести им по белой бумаге, и потом дать ребёнку закрасить лист при помощи губки.

Дальнейшая судьба всех рисунков может быть очень разной. Но главное чтобы эта судьба у них была.

Самое простое - это подписать рисунок (особенно дату, возраст) и сохранить его на память в специально отведённой папочке. Или вставить в рамочку и подарить родственникам.
Как раз некоторые из этих рисунков мы подарили на 96-летие нашей сколько-то там юродной бабушке, и они сразу же оживили её комнатку.

Второе, более творческое - это устроить маленькую домашнюю тематическую экспозицию. А пришедшему с работы папе, вручить прямо с порога пригласительный билет.

И третье - самое интересное, это наделать открыток и разослать родственникам и друзьям. Поверьте, ваши бабушки, дедушки,тётушки и даже маленькие друзья ваших детей будут очень рады получить такую весточку, даже если они живут в вашем же городе.

Галина Мутина

Непосредственно образовательная деятельность . Образовательная область : художественное творчество.

Рисование в технике оттиск , отпечаток листьями .

Области интеграции :чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка, труд.

Форма проведения : экспериментальная студия Тема : «Осеннее дерево »

Программное содержание :

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево » .

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск , отпечаток листьями »

Создавать условия для художественного экспериментирования : показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Материалы, оборудование :

Презентация «Осенние деревья »

Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

Гуашь, салфетки, вода, кисти

Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Предварительная работа :

Экскурсии по участку детского сада

Рассматривание осенних иллюстраций

Чтение стихов об осени

Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

Организационный момент Показ презентацию «Осенние деревья » . Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный .

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! З. Федоровская

Воспитатель : Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени ? (дети отвечают) .

Осенью деревья одевают в яркие , красочные наряды.

Рассматривание панно

Воспитатель : какие осенью деревья нарядные , красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце… .ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце , огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев . Подвести детей к мнению, что нужно украсить его листочками и украсить дерево всем вместе )

Воспитатель : Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками , мы будем делать оттиски , отпечатки листьев . Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет? Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями . Это подарок Осени . Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол .

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает .

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли… »

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок , о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли ,

Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли… .

листик тополиный нашли…

…от березы лист нашли…

…мы смородиновый лист нашли !

Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево »

Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка ) .

Как правильно выполнить задание : гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок , аккуратно переворачиваем листок , держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток .

Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев , каждый на своем листе . Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева , коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень »

Итог занятия :

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно ? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята.




Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.